понедельник, 15 июня 2015 г.

Как мы строили туалет-сарай

И все таки мы начали это :). 26 апреля начались первые строительные работы у нас на участке. В этот день я завез первый куб досок на верстак и туалет. Ниже краткий отчет о том, как я их строил.

Для начала сколотил переносной верстак. Это позволило мне в дальнейшем меньше ползать по земле.


Доски и верстак я очень удобно расположил рядом с соседской бытовкой. Она создавали мне ощущение уюта на нашем пустом участке, а также прикрывали с одной стороны от ветра.

30 апреля купил бур ТИСЭ 200 мм. Разметив положение туалета на участке,  2 мая приступил к бурению 4 скважин для фундамента. Скважины бурил на 1.5м и делал с расширением снизу, чтобы их не выперло при пучении глины. Про особенности бурения буром ТИСЭ я еще напишу отдельно.

Столбики проармировал арматурой 10 мм, связывая ее арматурой 6 мм. Загибал арматуру по всем правилам для столбиков ТИСЭ (крюки снизу).

В тот момент пользовался для загибки простой трубой и догибал топором.

Для приготовления бетона в ручную сделал поддон и привез на участок первую машину песка. Бетон решил мешать без добавления гравия, а только из цемента и песка (1:3).  Бетон мешал тяпкой. На заливку 4 столбиков у меня ушло около 8 часов. Общее ощущение от заливки - не трудно. Это при том, что воду я носил с ручья (5 раз по два ведра).

Через неделю, когда столбики застыли, началась эпопея по их выравниванию в горизонт. Изначально я постарался сделать опалубку в горизонт, но результат был не ахти. Для начального выставления горизонта пользовался водяным уровнем, что по какой-то причине дало мне ошибку аж в 2 см.

Первую попытку выравнивания я сделал используя старый пескобетон, мешок с которым валялся у нас дома. Спустя 5 дней я сбил результаты, так как бетон так и не набрал крепости. Купив еще один мешок цемента, выравнял столбики второй раз.

Основание и стены туалета собирал отдельно и потом устанавливал на фундамент. Обвязку основание сделал из бруса 10*10 и сверху уже лаги для пола. Все доски основания обработал антисептиком.


После установки стен и выставления вертикалей врезал укосины. И уже после этого на месте сделал стропила для крыши и застелил ее досками.




Потом я каркас зашил досками 150*25 внахлест. 



Да, кстати, все пилил ручной ножовкой. И прямо скажу, что не особенно от этого напрягся. Не думаю, что циркулярная пила облегчила или ускорила бы мне работу.

Потом мы совместными усилиями туалет покрасили в два слоя


Я сделал для туалета дверь из половых шпунтованных досок, посадив их на клей и скрутив поперечинами.

Вот так примерно он сейчас выглядит (на фотографии еще нет щеколды и замка)



И наконец я выложил все лопаты из машины и всякую мелочевку в построенное строение. И туалет-сарай начал выполнять свою первую функцию - сарая. А я начал ездить на участок не на машине, а на велосипеде!

Есть еще что доделывать.
- покрыть крышу ондулином (пока сделанна временная кровля рванным рубероидом)
- покрасить свесы крыши
- застеклить окно
- вентиляционную трубу
- полочки для мелочей
- и собственно туалетный стул с круглым отверстием

Но все это уже буду делать параллельно с фундаментов для мастерской, для которой уже пробурил 14 дырок и сейчас додумываю последние моменты перед закупкой материалов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий